Ипотека по психотипу нам сразу подошла

  • 19.11.2013
    Ипотека по психотипу нам сразу подошла

    Евгений Леонидович, приоритетное направление в стратегии банка — кредитование сегмента малого и среднего бизнеса. Почему тогда вы активно развиваете ипотеку?

    Если говорить о стратегии банка, то она действительно во многом ориентируется на корпоративный сектор с фокусом на малый и средний бизнес. Однако последние несколько лет мы также активно развиваем розницу и ставим себе задачу по увеличению доли этого бизнеса в общем портфеле банка до 30%. Причем это развитие мы начинали не с нуля. Ипотечное кредитование до 2010 года наш банк предоставлял, но оно играло второстепенную роль. Как и ряд других наших розничных услуг на тот момент, оно требовалось для того, чтобы предоставлять весь спектр услуг существующим клиентам. Чтобы, например, не возникало ситуаций, когда мы кредитуем компанию, а ее сотрудники обращаются за потребкредитами и ипотекой в другой банк.

    В 2010 году мы решили заниматься розничным направлением более активно. Причем работать не только с «физиками» наших «юриков», но и с клиентами «с улицы». В развитии общей розничной линейки особое внимание было решено уделить именно ипотеке. Мы сфокусировались на ней из-за того, что этот сектор выглядел для нас наиболее интересным и привлекательным по целому ряду причин. Отдельно отмечу, что его легко понять банку с корпоративной специализацией. Ведь в России большинство компаний кредитуются под ликвидные залоги: недвижимость, оборудование, товары в обороте и т.п. Поэтому по психотипу ипотека нам сразу подошла наилучшим образом.

    Сейчас у нас не более 20% ипотечных заемщиков — сотрудники наших корпоративных клиентов. Остальные — «люди с улицы». Кто-то приходит напрямую — Интернет и «сарафанное радио», кто-то через партнерские каналы (кредитные брокеры, риэлторы, компании-застройщики и т.п.).

    Чем ваши предложения по ипотеке интересны для «людей с улицы»?

    В первую очередь — это очень широкая продуктовая линейка. Наши программы позволяют удовлетворить почти все потребности клиентов в данном секторе — новостройки и вторичка, целая квартира или отдельная комната, дом или таунхаус, жилая или коммерческая площадь. При этом большинство продуктов построено по принципу конструктора — «базовая ставка плюс набор опций» — что позволяет формировать предложения, учитывающие индивидуальные потребности заемщика.

    Если говорить о ставках, то у нас они от 11,25% до 19,99% по ипотеке в рублях и от 7,50% в валюте.

    Мы предлагаем решения для самых разных ситуаций, и они могут очень сильно отличаться по условиям — объемам и срокам выдачи, условиям использования средств. От этого и зависят ставки. Например, 12% возможны для продукта, который мы предлагаем в рамках акции «12?24». Ставка в 12% — одна из самых низких на рынке — на срок до 24 лет предлагается потенциальным заемщикам, готовым подтвердить свой доход справкой 2-НДФЛ. А в рамках продукта «VIP-кредит», который рассчитан на индивидуальных предпринимателей, максимальная ставка составит 19,99%. По ней можно закладывать имеющуюся жилую или нежилую недвижимость (магазины, офисы, склады, участки земли) с определенным дисконтом, но без анализа бизнеса, что влияет на скорость решений. Она подходит, например, для тех компаний, которые только недавно вышли на рынок. У них еще нет кредитной истории, управленческой и бухгалтерской отчетности в динамике, на основе которой можно оценить бизнес, но есть магазин или офис. Кстати, если посмотреть на продуктовый ряд других банков, такого предложения сегодня я не знаю.— А почему такой большой диапазон ставок?

    Какие-то еще оригинальные предложения у вас есть?

    Из нестандартных я могу отметить программу «Ипотека без границ». Она работает как возобновляемая кредитная линия, которая оформляется под залог существующей недвижимости почти на любые цели. Клиент берет ипотечный кредит на определенную сумму — мы ее устанавливаем как лимит. В дальнейшем он может погашать эту сумму целиком или частично, а потом снова пользоваться этими деньгами — в рамках установленного лимита. Причем процент платится только на сумму, которой заемщик фактически пользуется, а не на всю сумму лимита. Похоже на кредитную карту, только обычно с лимитом на миллионы и с более низкими ставками. Такого предложения на рынке сейчас нет больше ни у кого.

    Еще один необычный продукт — «Зеленый кредит» на ремонт. Это предложение мы разрабатывали в сотрудничестве с одним из наших акционеров — ЕБРР. Оно отличается пониженной ставкой и предлагается тем, кто в процессе ремонта будет использовать «зеленые» технологии — сохраняющие тепло отделочные материалы, энергосберегающие решения и т.д.

    Транскапиталбанк входит в топ-15 лидеров ипотечного рынка. А есть намерение войти в топ-10, или даже в топ-5?

    Безусловно, планы расти и развиваться у нас есть, причем достаточно амбициозные. Но нахождение в группе топ-15 — результат нашей активности, а не самоцель. Мы не гонимся за долей рынка, а просто стремимся нарастить свой портфель в рамках той ипотеки, которая нам интересна и которая, как мы считаем, нужна нашим клиентам.

    Оригинал статьи http://bosfera.ru/bo/2013/11/ipoteka-po-psihotipu
К списку публикаций