Крылья возможностей

  • 01.08.2014
    Крылья возможностей

    ТрансКапиталБанк стал одним из первых московских банков, решившихся в начале 1990-х на освоение Прикамья. В этом году его пермскому филиалу исполняется 20 лет. Поначалу банк был известен в регионе достаточно узкому кругу крупных частных и корпоративных клиентов, на которых он делал ставку в своей работе. Однако три года назад стратегия банка изменилась: сегодня филиал ТрансКапиталБанка активно осваивает пермский розничный рынок, предлагает специальные банковские продукты для предприятий малого и микробизнеса, развивает ипотеку. При этом банк сохраняет свою традиционную концепцию работы с клиентами — индивидуальный подход к каждому. Управляющий пермским филиалом ТрансКапиталБанка Яна Березина уверена, что не всякий банк сегодня может себе это позволить.

    Яна Владимировна, с каким настроением вы встретили день рождения филиала?

    Пермский филиал стал первым в региональной сети ТрансКапиталБанка, положив начало её развитию. И мы гордимся этим. Наш банк очень динамично движется вперёд даже в непростых современных условиях, и филиал, находясь в тренде головной структуры, движется вместе с ним. Долгое время основным направлением деятельности нашего филиала была работа с крупными корпоративными клиентами. Но постепенно банк менял свою стратегию, и сегодня мы динамично осваиваем новые для себя ниши, предлагая всё более широкий спектр продуктов. Меня очень радует появление других направлений, которых не было прежде. Это не только новые вызовы, но и новые возможности.

    Можно перечислить хотя бы некоторые из них?

    Прежде всего, это ипотечное кредитование. В числе наших услуг оно присутствует уже не один год, но активно развивать его филиал начал относительно недавно. Сегодня это приоритетное направление в нашем розничном бизнесе, и я уже могу говорить об очень хороших результатах даже на фоне жёсткой конкуренции на рынке. Предложить интересный клиенту продукт, обеспечить высокий уровень продаж и при этом сохранить высокое качество кредитного портфеля — это совсем не легкая задача в современных условиях, но мы с ней успешно справляемся. У нас очень широкий выбор ипотечных продуктов, который постоянно обновляется, адаптируясь к требованиям клиентов и рынка. Например, сейчас у нас действует ипотечная акция «Лето2014» с одной из самых низких рыночных ставок — 11% годовых в рублях. Акция будет действовать до конца сентября. Мы прикладываем большие усилия, чтобы наращивать долю на ипотечном рынке через взаимодействие с партнёрами — риэлторскими агентствами, застройщиками. Только в течение этого года нами аккредитовано около 20 объектов недвижимости, которые смогут удовлетворить запросы любого клиента. В сфере потребительского кредитования в структуре всего банка наш филиал уверенно входит в пятерку лидеров. Сегодня мы предлагаем различные виды кредитования, включая новый продукт для действующих клиентов «Один кредит», целью которого является рефинансирование кредитных обязательств в других банках на выгодных условиях. В последнее время у нас активно развивается собственная служба инкассации, действующая на очень комфортных для клиента условиях. Сегодня мы предлагаем новый продукт — овердрафт под инкассацию.

    Юбилей филиала совпал с очень интересным моментом в биографии ТрансКапиталБанка, который только что поменял форму собственности и представил новый фирменный стиль и логотип. С чем связаны эти изменения?

    Действительно, банк перешёл из статуса ЗАО в статус открытого акционерного общества, а также провел ребрендинг. Это значимые события в жизни любой организации, и мы, безусловно, чувствуем свою причастность к этому процессу. Изменение организационно-правовой формы обсуждалось с международными акционерами ТрансКапиталБанка: Европейским банком реконструкции и развития (EBRD) и Международной финансовой корпорацией (IFC) — ещё на этапе переговоров об их возможном присоединении. В последние годы для такого преобразования были созданы все условия. Статус ОАО позволит банку стать ещё более прозрачным, так как требования к деятельности и отчётности таких компаний выше, чем к ЗАО. И это безусловный плюс и для наших клиентов, и для потенциальных инвесторов. Подобное преобразование в дальнейшем позволит банку при желании выходить на IPO, хотя и не в ближайшей перспективе. Необходимо подождать, когда к такому шагу будет располагать рынок. Что касается ребрендинга, то для нас это не просто «смена вывески». Этот процесс долго и последовательно созревал изнутри. За более чем 20 лет своей работы банк, естественно, менялся. Начав с ограниченного круга операций и работы с определённым клиентским сегментом, ТрансКапиталБанк вырос в крупную универсальную структуру. Параллельно с развитием традиционного бизнеса — работы с корпоративными клиентами — банк постепенно вышел на рынок массовой розницы, значительно большее внимание стал уделять малому и микробизнесу. Масштабные изменения постепенно произошли в большинстве бизнес-процессов и коснулись работы всех направлений. Это потребовало пересмотра концептуальной идеологии и визуального образа банка в том числе. Внутренняя эволюция логично завершилась внешним обновлением. Новый логотип банка яркий, динамичный, очень современный. Он символизирует крылья, полёт, высоту. Слоган «На крыльях возможностей» означает, что мы видим новые перспективы, мы готовы двигаться вперёд и приглашаем наших клиентов с нами.

    Думаете, клиентам понравится?

    Мы очень на это надеемся. Формируя новый образ, мы хотим сказать всем: несмотря на перемены, банк не просто остаётся со своими клиентами, но и стремится стать для них ещё ближе. Мы хотим, чтобы банк и клиент двигались по жизни рядом, на расстоянии вытянутой руки, которая всегда может стать опорой. Это очень комфортное расстояние для общения, не нарушающее личного пространства клиента и одновременно позволяющее банку оставаться в статусе партнёра, на которого можно положиться. Мы готовы сделать этот шаг навстречу клиентам и хотели бы, чтобы они откликнулись на нашу инициативу. Когда мы видим, что бизнес клиента развивается, когда он из стартапа вырастает до масштаба серьёзной компании, мы очень радуемся, поскольку приятно сознавать, что в этом успехе есть и наш вклад. Пермский филиал развивается вместе с банком. У нас растёт количество клиентов, расширяется продуктовая линейка, развивается сервис. Мы готовы предлагать предпринимателям независимо от масштаба их бизнеса необходимые продукты и программы, даже когда они сами не совсем понимают предстоящий путь, а видят перед собой только конечную цель. Мы подберём разные варианты процентной нагрузки, графиков погашения и сроков.

    Какие цели на ближайшую перспективу ставит перед филиалом головной банк и его акционеры?

    Это дальнейшее развитие бизнеса. Одним из основных направлений станет работа с малым и микробизнесом, которому будет уделяться особое внимание. Мы стараемся поддержать наших клиентов на старте, радуемся, когда они переходят сначала в малый, а затем — в средний бизнес. Пока финансовая грамотность всё ещё оставляет желать лучшего: многие потенциальные предприниматели боятся обратиться в банк, спросить, обсудить, чтобы не демонстрировать свою экономическую неосведомлённость. Мы это хорошо видим и понимаем. Поэтому много встречаемся с людьми и рассказываем о том, что банк может им предложить. Кроме этого, мы пошли ещё дальше и предусмотрели для представителей микробизнеса специальный тренинг «Работай, развивайся, радуйся». Его цель — исключить депрессивное настроение «малышей», которое возникает, если у них что-то не получается. Мы знаем, что если в такой ситуации человека не поддержать, то у него могут опуститься руки, и о бизнесе придётся забыть. Этот тренинг проводится именно в контексте тех трудностей, которые возникают у начинающих предпринимателей, когда они только постигают азы бизнеса, пытаясь совмещать работу с личной жизнью и решением своих повседневных проблем. Кстати, стандартная линейка продуктов, которые у нас есть для малого и микробизнеса, — это лишь одно направление. Зачастую к нам приходят с интересными проектами, которые не попадают в утверждённые стандарты. С такими идеями мы тоже работаем — в индивидуальном порядке. Стратегической задачей также остаются развитие розничного направления и привлечение ресурсов. У нас есть линейка очень удобных депозитов с возможностью либо пополнения счёта, либо накопления. Есть возможность проведения операций по депозитным счетам. Мы также продолжим предлагать потребительское кредитование, включая экспресс-кредиты. Ну и, безусловно, ипотека, помимо всего прочего имеющая ещё и большое социальное значение.

    Как вы отметили день рождения филиала?

    По-деловому практично и подомашнему уютно. С 14 по 17 июля мы организовали сразу несколько мероприятий под названием «Все грани бизнеса», в которых приняли участие наши клиенты из разных сегментов бизнеса: от частных предпринимателей до представителей крупнейших компаний нашего края. Мы пригласили как наших давних партнёров, которые обслуживаются в банке много лет, так и клиентов, с которыми начали работать совсем недавно, но у нас уже установились прочные контакты. На этих встречах мы рассказали клиентам о произошедших в ТрансКапиталБанке изменениях, провели обучающие семинары и тренинги на актуальные для них темы, предоставили возможность неформально пообщаться. Получились такие клубы по интересам, где наши клиенты смогли чему-то научиться, обсудить самые разные практические вопросы как с экспертами банка, так и друг с другом. Отдельное внимание было уделено представителям малого и микробизнеса. Гостями этого вечера стали наши будущие, я надеюсь, клиенты, которым мы рассказали о своих возможностях — некоторые из них практически уникальны для банковского рынка края сегодня. Например, программа гендерного финансирования. Это программа кредитования для предприятий, которыми либо владеют, либо руководят женщины. Таких в Перми, как оказалось, очень много. По статистике, именно женщины являются наиболее дисциплинированными заёмщиками, но им сложнее вести собственное дело, так как на них традиционно лежит большая нагрузка со стороны семьи. Наш банк предлагает им специальные условия кредитования, облегчающие ведение бизнеса. Вот так мы и отметили день рождения. В итоге и нам, и нашим клиентам так понравилось, что совершенно точно мы на этом не остановимся, будем подобные мероприятия проводить регулярно. Мы хотим, чтобы пермяки знали, что мы совершенно открыты и готовы работать с самыми разными клиентами — частными лицами, большими компаниями, индивидуальными предпринимателями. Для нас они все равны, и у нас есть возможность с каждым из них работать индивидуально. Мы гордимся этим, поскольку в современных условиях далеко не каждый банк может предложить такой подход. 

    Журнал Компаньон (82) от 08.2014
К списку публикаций