На крыльях возможностей

  • 22.09.2014
    На крыльях возможностей — Сергей Васильевич, недавно ТрансКапиталБанк представил новые фирменный стиль и логотип. С чем связаны эти изменения?

    — Действительно, в июне этого года в нашем банке состоялся ребрендинг. Для нас это не просто «смена вывески», а очень важный и значимый шаг в развитии банка. Этот процесс долго и последовательно созревал изнутри. За более чем 20 лет своей работы банк, естественно, менялся. Начав с ограниченного круга операций и работы с определенным клиентским сегментом, ТрансКапиталБанк вырос в крупную универсальную структуру. Параллельно с развитием традиционного бизнеса — работы с корпоративными клиентами, банк постепенно вышел на рынок массовой розницы, значительно большее внимание стал уделять малому и микробизнесу. Масштабные изменения постепенно произошли в большинстве бизнес-процессов и коснулись работы всех направлений. Это потребовало пересмотра концептуальной идеологии и визуального образа банка в том числе.

    Такая внутренняя эволюция логично завершилась внешним обновлением. Новый логотип банка яркий, динамичный, очень современный. Он символизирует крылья, полет, высоту. Слоган «На крыльях возможностей» означает, что мы готовы двигаться вперед и видим новые перспективы — для себя и для своих клиентов. Формируя новый образ, мы хотели сказать всем: несмотря на происходящие перемены, банк не просто остается со своими клиентами, но и стремится стать для них еще ближе и понятнее. Самый главный посыл нашего нового бренда заключается в том, что своих клиентов мы приглашаем расти и открывать для себя новые возможности вместе с нами.

    — ТрансКапиталБанк — это универсальный банк, но все же в каких направлениях вы видите сегодня наибольшие возможности для развития? В корпоративном бизнесе, в рознице, в работе с малыми и средними предприятиями (МСБ)?

    — Мы двигаемся по всем направлениям одновременно, это основа общей стратегии банка сегодня, которой мы намерены придерживаться и в будущем. Такой подход позволяет нам добиваться максимальной сбалансированности портфеля по самым разным показателям: соотношение активов и пассивов, диверсификация представленных отраслей, уровень рисков и т. д. При этом своим клиентам мы можем предложить практически полный спектр услуг. Другое дело, что у нас есть свои наиболее сильные стороны, интересные и даже уникальные предложения в каждом сегменте.

    — Если говорить о рознице, то на чем делается основной акцент в этом направлении — кредитование, вклады, что-то еще?

    — В рознице мы предлагаем своим клиентам практически все современные банковские услуги, в том числе карты, вклады, различные виды кредитов, дистанционное обслуживание. Центральным продуктом при этом является ипотека. Могу смело утверждать, что в этой области у нас очень широкая линейка предложений — на мой взгляд, одна из лучших на рынке сегодня. И мы ее постоянно развиваем в соответствии с потребностями наших клиентов. Мы кредитуем покупку новостроек и «вторички», целых квартир, отдельных комнат, домов, таунхаусов, апартаментов, жилой и коммерческой недвижимости. То есть клиент, придя к нам со стандартными документами, которые запрашивает любой банк, вряд ли уйдет от нас потому, что мы не смогли подобрать ему подходящий вариант. Недавно мы представили новую ипотечную программу «Материнский капитал», предназначенную для клиентов, имеющих соответствующий сертификат.

    Также у нас регулярно действуют специальные ипотечные акции с особенно интересными и выгодными условиями. Сейчас, например, действует специальное предложение «Успеть за 30 дней».

    — Ипотека сегодня считается ключевым двигателем развития розничного бизнеса банков, поэтому заинтересованность в развитии этого направления понятна, но есть ли сейчас платежеспособный спрос? Выдачи не снижаются?

    - Да, спрос есть, мы его отчетливо видим. В этом году у нас выдачи на порядок выше, чем в прошлом. Это связано и с рыночной ситуацией, и с нашим собственным развитием. Я считаю, что мы с каждым годом растем не только в объеме портфеля, но и с точки зрения умения работать с ипотекой.

    Кстати, наши ипотечные предложения актуальны не только для розницы. У нас есть программы, интересные для индивидуальных предпринимателей, для малого и среднего бизнеса, например кредитные линии под залог недвижимости или предложение «Коммерческая ипотека». Это программа кредитования для индивидуальных предпринимателей, собственников бизнеса и частных лиц под залог имеющейся или приобретаемой коммерческой недвижимости. Данный кредит ориентирован на тех, кому нужны долгосрочные средства для развития бизнеса в разумные сроки. Очень важным преимуществом этого продукта является длительный срок кредитования. Дело в том, что для небольших ИП получить именно долгосрочное финансирование традиционно наиболее сложно, таких предложений для них на сегодняшний момент крайне мало. Вторым весомым плюсом данной программы является тот факт, что клиент может рассчитывать на достаточно крупный займ. То есть «Коммерческая ипотека» позволяет получить финансирование в таком объеме и в такие сроки, которые допускают намного более гибкое планирование на долгосрочную перспективу.

    — За последний год на рынок МСБ вышли многие банки, в том числе из-за заметного снижения роста в области беззалогового розничного кредитования. Отмечаете ли вы усиление конкуренции в этом сегменте? Как это влияет на спрос?

    - Да, это действительно так, в сегмент МСБ за прошедший год вышли многие финансовые институты. Кто-то вышел фактически с нуля, кто-то стал более активно работать по сравнению с предыдущим своим подходом. ТрансКапиталБанк традиционно занимает высокие позиции в данном сегменте, потому что для нас он всегда был одним из ключевых. По 2014 году мы наблюдаем динамику в рамках запланированных показателей, даже несмотря на возросшую конкуренцию, которую нельзя отрицать. Наша продуктовая линейка сегодня позволяет нам предложить удобный пакет необходимых продуктов и услуг любому клиенту. Это и кредиты, и РКО, и факторинг, и лизинг, и т. д. Со стратегической точки зрения мы как банк делаем акцент на комплексном обслуживании, а также усиливаем существующее направление транзакционного бизнеса в данном сегменте. Могу отметить, что какого-то повышенного спроса в сложившихся экономических условиях, конечно, не наблюдается, но компании активно к нам обращаются за пополнением оборотных средств, за кредитами для покрытия кассовых разрывов, за другими сервисами.

    Кстати, стандартная линейка продуктов, которые у нас есть для малого и микробизнеса, — это лишь одно направление. Зачастую к нам приходят с интересными проектами, которые не попадают в утвержденные стандарты. С такими идеями мы тоже работаем в индивидуальном порядке.

    Также для МСБ у нас есть достаточно редкие для рынка предложения, например программа гендерного финансирования. Это программа кредитования для предприятий, которыми либо владеют, либо руководят женщины. По статистике, именно женщины являются наиболее дисциплинированными заемщиками, но им сложнее вести собственное дело, так как на них традиционно лежит большая нагрузка со стороны семьи. Наш банк предлагает им специальные условия кредитования, облегчающие ведение бизнеса.

    Здесь же скажу — и это относится не только к бизнесу МСБ, — что рост портфеля не является самоцелью. Он происходит естественным образом, если клиент удовлетворен сотрудничеством с банком. Поэтому нас в первую очередь интересует вопрос: насколько клиент доволен обслуживанием с точки зрения продуктового наполнения и уровня сервиса? Мы этому аспекту уделяем очень большое внимание. В результате мы наблюдаем рост количества так называемых промоутеров банка — клиентов, готовых рекомендовать ТрансКапиталБанк своим друзьям, партнерам, контрагентам и т. д. Это сегодня является очень значимым показателем для нас.

    — Есть ли какие-то специфические особенности в работе банка с корпоративными клиентами? Что вы им предлагаете, какие продукты можете выделить?

    — Корпоративный бизнес для ТрансКапиталБанка изначально был ведущим направлением и остается таким сегодня, поэтому в этой области накоплен огромный опыт и решения предлагаются самые разные. Мы готовы обеспечивать полный комплекс услуг любой компании. Если выделять что-то конкретное, я бы хотел особенно отметить различные варианты финансирования, которые может обеспечивать наш банк. Сегодня это является одним из самых актуальных запросов бизнеса.

    Например, факторинг. Это направление, которое еще недавно было экзотикой для многих предпринимателей, сегодня становится все более востребованным. Его преимущества очевидны — он помогает максимально оптимизировать финансовые потоки, значительно снизить многие риски, сэкономить расходы и время и так далее. Тем не менее развивается он в нашей стране относительно медленно, потому что о нем просто-напросто мало знают. Наш банк активно продвигает этот вид финансирования, так как понимает, насколько актуальным решением он может быть для клиентов. И результаты мы уже наблюдаем — за прошедший год портфель сделок по факторингу у нас увеличился значительно. Связано это и с ростом осведомленности клиентов, и с диверсификацией предоставляемых нами видов факторинга.

    В 2013 году банк успешно внедрил технологию электронного факторинга, позволяющего поставщикам и покупателям перейти на электронный документооборот с использованием юридически значимой электронно-цифровой подписи. Технология позволяет сократить сроки документооборота и получения финансирования с нескольких дней до нескольких часов, а также значительно снизить затраты на производство, оборот и последующее хранение документов, при этом на 100% обеспечивая подлинность документов благодаря использованию квалифицированной электронной подписи. Также нами были внедрены услуги по реверсивному факторингу, обладающему большим потенциалом на российском рынке.

    Безусловно, помимо факторинга мы предлагаем и торговое, и проектное финансирование, а также традиционное кредитование в виде целевых кредитов, кредитных линий или овердрафтов.

    — Есть ли у вас приоритетные для кредитования отрасли? Могли бы вы их назвать и объяснить свой выбор?

    — Нет. Для нас важно, чтобы были хорошая компания и качественный предмет залога. Банк в своем портфеле стремится к диверсификации представленных секторов экономики, и это очень серьезное требование. Такой подход позволяет обеспечивать высокое качество портфеля, поэтому мы заинтересованы в работе с самыми разными компаниями.

    При этом банк сохраняет свою традиционную концепцию работы со всеми клиентами — индивидуальный подход к каждому. В современных условиях массовой стандартизации бизнес-шаблонов и процедур не всякий банк может себе это позволить. Я считаю, что это и есть наше самое главное преимущество. Мы готовы предлагать предпринимателям независимо от масштаба их бизнеса необходимые продукты и программы, подбирать разные варианты процентной нагрузки, графиков погашения и сроков. Мы готовы консультировать, а при необходимости и обучать. Когда мы видим, что бизнес клиента развивается, мы гордимся вместе с ним, потому что в этом успехе есть и наш вклад.
К списку публикаций