На крыльях возможностей: современные банковские решения для всех

  • 23.10.2014
    На крыльях возможностей: современные банковские решения для всех
    – Наталья Геннадьевна, как давно ТрансКапиталБанк работает на российском банковском рынке и в нашем городе?
    – ТрансКапиталБанк был основан в 1992 году, а офис в Королёве открылся в 1999 году. За эти 15 лет банк стал достаточно широко известен – все крупные градообразующие предприятия города имеют опыт работы с нами. У нас есть клиенты, с которыми мы сотрудничаем все эти 15 лет.

    – С какими клиентами банк работает сегодня?
    – Мы работаем и с физическими, и с юридическими лицами, предлагая практически полный комплекс услуг всем нашим клиентам. Среди них есть
    и крупные компании, и малый бизнес, и индивидуальные предприниматели. При этом для всех у нас есть оригинальные и даже уникальные
    предложения, которые обеспечивают банку конкурентоспособность. Если говорить об отраслях, которые представляют наши клиенты, то они
    тоже самые разные. Мы стремимся к диверсификации представленных секторов экономики, и это очень серьёзное требование. Такой подход
    позволяет обеспечивать высокое качество портфеля, поэтому мы заинтересованы в работе с самыми разными компаниями.

    – А в каких направлениях при этомвы видите наибольшие возможности для развития сегодня? В корпоративном бизнесе, в рознице, в работе с малыми и средними предприятиями (МСБ)?
    – Мы двигаемся по всем направлениям, это основа общей стратегии банка сегодня, которой мы намерены придерживаться. Такой подход позволяет нам добиваться максимальной сбалансированности портфеля. Образно его можно обозначить известной поговоркой – не хранить все яйца в одной корзине. Что я имею в виду? Мы следим, чтобы у нас было всё: активы и пассивы физлиц, активы и пассивы юрлиц. Это позволяет добиваться оптимального баланса и нивелировать самые разнообразные риски. Сегодня есть банки, которые таким подходом пренебрегают – сознательно или нет, но  пренебрегают. Появляются перекосы, когда все пассивы у них от физлиц в виде принятых вкладов, а все активы – у юрлиц в виде выданных
    кредитов. К чему подобный дисбаланс может привести в общемто объяснять не надо. К тому же диверсифицированный подход позволяет
    нам делать интересные предложения для разных клиентов. Другое дело, что у нас есть свои наиболее сильные стороны и особенно интересные предложения для каждого сегмента.

    – Если говорить о рознице, то начём делается основной акцент в этом направлении – кредитование, вклады, чтото ещё?
    – В рознице мы предлагаем своим клиентам практически все современные услуги, в том числе карты, вклады, различные виды кредитов, дистанционное обслуживание и многоедругое. Центральным продуктом при этом является ипотека. Могу смело утверждать, что в этой области у нас
    очень широкая линейка предложений – на мой взгляд, одна из лучших на рынке сегодня. И мы её постоянно развиваем в соответствии с потребностями наших клиентов. Мы кредитуем покупку новостроек и «вторички», целых квартир, отдельных комнат, домов, таунхаусов, апартаментов, жилой и коммерческой недвижимости. То есть клиент, придя к нам со стандартными документами, которые запрашивает любой банк, вряд ли уйдёт от нас потому, что мы не смогли подобрать ему подходящий вариант. Недавно мы представили новую ипотечную программу «Материнский капитал», предназначенную для клиентов, имеющих соответствующий сертификат. Также у нас регулярно проводятся акции с особенно интересными и выгодными условиями. Сейчас, например, действует специальное предложение «Успеть за 30 дней». В общем, в области ипотеки мы готовы ответить на все возможные квартирные вопросы!

    – Ипотека сегодня считается ключевым двигателем развития розничного бизнеса банков, поэтому заинтересованность в развитии этого направления понятна, но есть ли сейчас платёжеспособный спрос? Выдачи не снижаются?
    – Да, спрос есть, мы его отчётливо видим. В этом году у нас выдачи на порядок выше, чем в прошлом. Я это связываю с двумя факторами. Во
    первых, нестабильная рыночная ситуация привела к тому, что люди стали более активно вкладываться в недвижимость, чтобы обезопасить свои
    средства. Это естественно: в турбулентные периоды недвижимость традиционно считается «надёжной гаванью». Вовторых, мы с каждым
    годом растём не только в объёме портфеля, но и с точки зрения умения работать с ипотекой. В условиях возрастающей конкуренции, в том
    числе с госбанками, для успешного развития важны такие показатели работы, как скорость, гибкость и оперативная обратная связь. В большин
    стве случаев, когда человек хочет купить себе квартиру, он идёт либо к застройщику, либо к риелтору, и они уже рекомендуют ему банк. Работа с
    партнёрами – наш ведущий канал по работе с ипотекой. Поэтому мы всегда максимально открыты для сотрудничества с риелторами и компаниями, продающими недвижимость, предлагаем им личного менеджера и оптимальные условия, в том числе по проведению сделок. Кстати, наши ипотечные предложения актуальны не только для розницы. У нас есть программы, интересные для индивидуальных предпринимателей, для малого и среднего бизнеса. Например, кредитные линии под залог недвижимости или предложение «Коммерческая ипотека». Это программа кредитования под залог имеющейся или приобретаемой коммерческой недвижимости. Она ориентирована на тех, кому нужны долгосрочные средства для раз
    вития бизнеса в разумные сроки. При этом клиент может рассчитывать на достаточно крупный заём. То есть «Коммерческая ипотека» позволяет
    получить финансирование в таком объёме и в такие сроки, которые допускают гибкое планирование бизнеса на долгосрочную перспективу. Ещё одним решением может стать «Ипотека без границ». Это продукт из нашей розничной линейки, но во многих ситуациях он может оказаться оптимальным вариантом кредитования для ИП, например, или малого бизнеса. По сути это возобновляемая кредитная линия, но по более выгодной ставке – ипотечной. Работает она как кредитная карта. Заёмщику предоставляется определённый лимит кредитования, который можно использовать целиком или частями в течение всего срока действия. Погашать тоже можно как удобно. То есть появились свободные деньги – погасил, через какоето время они опять понадобились – опять снял. Отличие от кредитки состоит в размере лимита, который достаточно велик, чтобы можно было говорить о реализации вполне серьёзных проектов: ремонт, приобретение недвижимости, закупки и т.д. Такого предложения у других банков сегодня я не знаю.
    – За последний год на рынок МСБ вышли многие банки. Отмечаете ли вы усиление конкуренции в этом сегменте и как противостоите ей?
    – ТрансКапиталБанк традиционно занимает высокие позиции в данном сегменте, потому что для нас он всегда был и остаётся одним из ключевых. Даже несмотря на возросшую конкуренцию, которую нельзя отрицать, мы сохраняем в этой области запланированную динамику и постоянно развиваем линейку своих предложений. Сегодня мы можем предложить удобный пакет необходимых услуг любому клиенту. Это и кредиты, и РКО, и факторинг, и лизинг, и гарантии, и эквайринг, и многое другое. Мы как банк делаем акцент на комплексном обслуживании, поэтому стараемся предлагать все возможные решения. Кстати, стандартная линейка продуктов, которая у нас есть для малого и микробизнеса, – это лишь одно направление. Зачастую к нам приходят с интересными проектами, которые не попадают в утверждённые стандарты. С такими идеями мы тоже работаем, в индивидуальном порядке. С конкуренцией мы боремся вполне традиционными рыночными методами – постоянно развиваем свои
    предложения. Например, мы стремимся делать наше РКО всё более удобным для клиентов, предлагаем им удобный интернетбанк, дистанционные сервисы. Также у нас есть достаточно редкие решения, очень удобные для клиентов. Например, самоинкассация. Наш платёжный терминал устанавливается там, где необходимо клиенту, – например, в его магазине. В любое время клиент может загрузить наличную выручку в терминал, и в течение нескольких часов деньги окажутся на его банковском счёте. Таким образом, клиент избавляется от необходимости вызывать инкассаторов, хранить кассовые остатки. Самым главным отличием от классической инкассации здесь является скорость поступления денег – день в день, а также возможность инкассироваться в любое удобное время и неограниченное количество раз. У нас очень хорошие предложения в области эквайринга. Современные терминалы приёма безналичной оплаты покупок установлены в десятках торговых точек города. Специалисты службы технической поддержки банка на местах проводят необходимое обучение кассиров наших клиентов.

    – Какие ещё программы вы предлагаете корпоративным клиентам? Какие продукты можете выделить?
    – Я хочу подчеркнуть, что с работы именно с корпоративными клиентами когдато начинался весь бизнес ТрансКапиталБанка, поэтому в этой
    области у нас накоплен огромный опыт, и решения мы предлагаем самые разные. Если выделять что-то конкретное, я бы особенно отметила
    различные варианты финансирования, которые может обеспечивать наш банк. Сегодня это является одним из самых актуальных запросов бизнеса. Мы предоставляем экспресскредитование, целевые кредиты на приобретение недвижимости или транспорта, кредиты на поддержку текущей деятельности и на инвестиции в развитие бизнеса. Диапазон возможностей использования денежных средств очень широк. Формы кредитования тоже могут быть разными – от единовременной выдачи до открытия кредитной линии и овердрафтного кредитования.

    – А с точки зрения сроков? Высогласны, что «длинные» ресурсы получить непросто?
    – Мы готовы предоставлять долгосрочное кредитование по целому ряду направлений. Кстати, в этой области у нас тоже есть оригинальные программы. Например, финансирование энергосберегающих проектов. Это предложение разрабатывалось специально для поддержки предприятий, которые хотят модернизировать своё производство с помощью технологий, снижающих энергопотребление и связанные с этим расходы. Ещё одно предложение, которое сегодня обеспечивают буквально единицы – это гендерное финансирование. Это программа кредитования для предприятий, которыми либо владеют, либо руководят женщины. По статистике именно женщины являются наиболее дисциплинированными заёмщиками, но им сложнее вести собственное дело, так как на них традиционно лежит большая нагрузка со стороны семьи. Наш банк предлагает им специальные условия кредитования, облегчающие ведение бизнеса. Хочу также отметить, что ТрансКапиталБанк является участником программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, которая реализуется МСП Банком. В её рамках обеспечивается финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства на территории всей страны. Кредитование проектов по данной программе предусматривает как раз «длинное финансирование» по фиксированной ставке, а также возможность использования гарантий МСП Банка, что существенно облегчает пред
    приятиям получение кредитов в коммерческих банках. Недавно мы были аккредитованы государственным Агентством кредитных гарантий. Его целью также является улучшение условий банковского кредитования для предприятий МСБ – увеличение объёмов и сроков финансирования, снижение стоимости ресурсов. Это сотрудничество, в свою очередь, поможет нам поддерживать бизнес наших клиентов на доступных условиях и в оперативные сроки.

    – Наталья Геннадьевна, недавно ТрансКапиталБанк представил свой новый фирменный стиль и логотип.С чем связаны эти изменения?
    – В июне этого года в нашем банке прошёл ребрендинг. Для нас это не просто смена вывески, а важный шаг, к которому мы шли довольно давно. За более чем 20 лет своей работы банк постепенно менялся: росли мы сами, рос круг клиентов, росли их запросы и возможности наших решений. Во всех бизнеспроцессах происходили масштабные изменения, которые коснулись работы всех направлений, а в какой-то момент потребовали и внешнего обновления. Наш новый логотип символизирует крылья, а слоган «На крыльях возможностей» означает, что мы готовы двигаться вперёд и видим новые перспективы для себя и для своих клиентов. Именно это мы и хотели сказать: несмотря на происходящие перемены, банк не просто остаётся со своими клиентами, но и стремится стать для них ещё ближе и понятнее. Своих клиентов мы приглашаем расти и открывать для себя новые возможности вместе с нами. А в Королёве в этом же июне мы отметили и ещё одно важное событие – переезд в новый офис. Масштабы
    нашего бизнеса в городе растут, клиентская аудитория расширяется, и мы уже давно задумывались о необходимости такого шага. Подходящее на
    шим новым требованиям и удобное для самых разных клиентов место мы нашли в новом микрорайоне «Золотые ворота» и в начале лета переехали. Теперь мы ждём своих клиентов – и старых, и новых – по адресу: улица Гагарина, дом 12/14. Приходите!
К списку публикаций