Документы при подаче заявления о предоставлении ипотечного кредита

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ К ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ В БАНК

Перечень обязательных документов для Заемщика/Созаемщика/Поручителя, работающих по найму:
  • Заявление-анкета
  • Паспорт гражданина РФ, на этапе рассмотрения: основные паспортные данные, регистрация, семейное положение, дети, сведения о ранее выданных паспортах. Либо паспорт гражданина иностранного государства* (предоставляется в т.ч. лицами, оформляющими согласие на предоставление кредита).
  • Заверенная организацией-работодателем не менее, чем за последние 12 мес.** справка о доходах по форме № 2-НДФЛ (допускается заверение усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС))/справка о доходах и суммах налога физического лица (КНД 1175018)/справка по форме Банка/свободной форме/извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (выписка из ПФР) заверенное ЭЦП.
    При невозможности предоставления справок о доходе допустимо предоставление эл. выписки с зарплатного счета с назначением платежей за аналогичный период**, заверенная сотрудником банка (подпись и печать)/ сформированная системами интернет-банкинга. В выписке должны присутствовать: ФИО клиента, назначение платежей, суммы начислений, наименование контрагента для идентификации.
  • Для учета дохода от пенсии необходимо предоставить один из нижеперечисленных документов:
    • Справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии
    • Справку из МФЦ (сведения о размере выплат)
    • Выписку с банковского счета владельца с назначением платежей (является обязательной, если в справке из ПФ РФ, не указан размер пенсии).
    • Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

** В случае, если стаж на текущем месте работы/срок получения пенсии менее 12 мес., допустимо предоставление справки/выписки за фактически отработанное время/срок получения пенсии, но не менее 3-х мес.
Банк вправе запросить дополнительные документы

Для получения кредита с использованием средств материнского капитала, дополнительно предоставляются:
  • Документ (справка, уведомление и т.п.) из территориального органа Пенсионного фонда РФ об остатке средств материнского капитала должен быть предоставлен на этапе подачи документов на одобрение кредита
Перечень документов, для собствственников бизнеса/ нотариусов/ адвокатов учредивших адвокатский кабинет, входящих в состав учредителей коллегий
  • Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период/ налоговая декларация за последний отчетный период (в случае применения ЕНВД - последние 4 квартала).
  • Удостоверение адвоката/ справка о вхождении в состав коллегии адвокатов (только для адвокатов)/ лицензии (для нотариусов).

Сведения о доходах по форме (один из ниже перечисленных документов):

  • 2-НДФЛ не менее чем за последние 12 месяцев** (заверенная организацией-работодателем, либо заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС)/справка о доходах и суммах налога физического лица (КНД 1175018)/извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (выписка из ПФР) заверенное ЭЦП.
  • 3-НДФЛ, с подтверждением сдачи отчетности в ФНС и оплатой налогов;
  • Справку по форме Банка/ свободной форме, заверенную организацией-работодателем, за последние 12 месяцев* (только для собств. бизнеса).

При предоставлении данной формы дополнительно предоставляются:

  • Информационное письмо о юридическом лице
  • Выписка по р/счетам организации за последние 12 месяцев с расшифровкой об операциях
  • По запросу Банка - действующие договоры аренды помещений/ документы о собственности (офиса/ склада/ прочих площадей), договоры с основными покупателями и поставщиками, фото бизнеса (внешний вид здания/помещения, в котором ведется бизнес, вывески и информационные таблички, офисные и производственные помещения, оборудование и технику, используемую в бизнесе, место хранения техники, оборудования и товарных остатков, производственный процесс, остатки товаров и материально-производственных запасов).
Перечень документов для индивидуальных предпринимателей:
  • Сведения о присвоении ИНН физического лица (не применимо в случае указания ИНН в заявлении-анкете);
  • Налоговая декларация (с подтверждением уплаты налогов и сдачи отчетности в ФНС)/патент за 4 предыдущих отчетных периода (для ежеквартальной отчетности)/ за истекший год (для ежегодной отчетности);
  • Выписка по р/счетам организации за последние 12 месяцев с расшифровкой об операциях;
  • Информационное письмо о юридическом лице;
  • Справку по форме Банка/ свободной форме за последние 12 месяцев**;
  • По запросу Банка - действующие договоры аренды помещений/ документы о собственности (офиса/ склада/ прочих площадей), договоры с основными покупателями и поставщиками, фото бизнеса (внешний вид здания/помещения, в котором ведется бизнес, вывески и информационные таблички, офисные и производственные помещения, оборудование и технику, используемую в бизнесе, место хранения техники, оборудования и товарных остатков, производственный процесс, остатки товаров и материально-производственных запасов).
Упрощенный пакет документов при одновременном выполнении следующих условий:
  • Подаче заявки на сумму до 12 000 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, либо до 5 000 000 рублей для других регионов
  • Внесении первоначального взноса от 30% для квартир/ апартаментов/ таунхаусов, 50% для жилого дома с земельным участком
  • Не применимо для ИП, собственников бизнеса, самозанятых и лиц, не имеющих постоянной/временной регистрации на территории РФ

Для программы "Ипотека от 4,29% для особых партнеров":

  • Подача заявки на сумму до 12 000 000 рублей для Москвы и Московской области
  • Внесение первоначального взноса (для приобретения квартиры) в размере не менее 20% от стоимости приобретаемого объекта недвижимости для наёмных работников и не менее 30% для индивидуальных предпринимателей, самозанятых и собственников бизнеса.
Клиент имеет право предоставить минимальный пакет документов:
  • Заявление-анкета с обязательным предоставлением ИНН работодателя (не применимо для компаний, не зарегистрированных и не имеющих представительств на территории РФ, и неработающих пенсионеров)
  • Паспорт гражданина РФ, либо паспорт гражданина иностранного государства* (предоставляется всеми совершеннолетними участниками сделки)
  • Для учета дохода от пенсии необходимо предоставить список документов указанный в последнем абзаце раздела «Для работающих по найму/ пенсионеров»

*В случае отсутствия в паспорте/заменяющем документе дублирующих записей на русском языке, требуется нотариальный перевод. Для иностранных граждан, участвующих в сделке (кроме граждан Белоруссии), обязательно предоставление на сделку диплома/сертификата об образовании учебного заведения РФ, либо документа/аттестата/диплома/сертификата об образовании иного государства с наличием в нем предмета «Русский язык», при отсутствии ВНЖ/РВП обязательно предоставление миграционной карты

Банк вправе запросить дополнительные документы.

Перечень документов для самозанятых
  • Электронная справка из личного кабинета на сайте ФНС о регистрации в качестве самозанятого
  • Электронная справка из личного кабинета на сайте ФНС о состоянии расчетов (доходах)
  • Выписка по счету за последние 12 месяцев с расшифровкой об операциях

Банк вправе запросить дополнительные документы.

Памятки для клиентов

Требования к документам по объекту недвижимости, передаваемому в залог: